Республиканский семинар по олимпийскому образованию

1202

12.11.2015 участников семинара «Научно-методическое сопровождение и актуальные проблемы олимпийского образования» принимал г. Гомель

Семинар был организован при содействии управления образования Гомельского облисполкома, учреждения образования «Гомельский областной центр физического воспитания детей и молодежи», а так же при поддержке Представительства Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в Гомельской области.

Базой семинара стало Государственное учреждение образования «Средняя школа № 72 г. Гомеля». С 2009 года школа является областной площадкой по применению современных методов, средств, технологий в образовании младших школьников и  площадкой Министерства образования Республики Беларусь по внедрению инновационного проекта «Игровая технология формирования олимпийской культуры младших школьников в процессе физического воспитания».

В рамках мероприятия рассматривался вопрос «Практика олимпийского образования в системе учреждений дошкольного образования и начальных классов средних общеобразовательных учреждений» докладчиком по которому выступила Председатель Президиума ОО «Белорусская олимпийская академия», декан спортивно-педагогического факультета Учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» И.И. Гуслистова.

IMG_5060-720x600 IMG_5072-720x600 IMG_5045-720x600

Презентация образовательных проектов Белорусской олимпийской академии вызвало большой интерес со стороны педагогов. При знакомстве с методической разработкой «Олимпишкин уголок», которая позволит познакомить детей с символикой и атрибутикой олимпийского движения, изучить олимпийские виды спорта (предлагается 30 видов спорта), вызвать интерес к олимпийскому движению, способствует развитию патриотических чувств, ценностей олимпийского движения, сопричастности к современным событиям. Основной вопрос, который был у педагогов: «Когда такой уголок можно будет разместить в учреждении образования? В каждом классе мы бы хотели иметь такай уголок.

Для педагогов начальных классов был представлен проект состоящий из двух частей: «Олимпийский путеводитель» и «Практикум» для I-IV классов составленные в соответствии с теоретическим разделом «Знания» по теме «Олимпийский путеводитель» учебной программы предмета «Физическая культура и здоровье (I – IV классы)». Материал пособий способствует приобщению учащихся к величайшему движению современности – олимпийскому движению, познакомит с увлекательной историей Олимпийских игр, их героями, известными на весь мир белорусскими спортсменами – олимпийцами. Данный проект вызвал интерес. По завершению мероприятия многие педагоги высказали желание получить в помощь данные пособия.

Среди почти 200 участников присутствовали заместители директоров по учебной работе начальной школы средних общеобразовательных учреждений, заместители директоров по воспитательной работе начальной школы средних общеобразовательных учреждений, руководители методических объединений учителей начальных классов, методисты детских дошкольных учреждений, воспитатели детских дошкольных учреждений города и области.

С большим энтузиазмом были проведены мастер-классы:

  1. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами олимпийского образования» провела руководитель физического воспитания Государственного учреждения образования «Ясли-сад №101 г. Гомеля» Дедкова И.П. Ирина Петровна так же рассказа, что заниматься этим направлением ее подтолкнул семинар ОО «Белорусская олимпийская академия», который проходил в Гомеле в 2010 году, тогда для педагогов рекомендовалось пособие «10 олимпийских уроков», которое и послужило отправной точкой и основным материалом для подготовки мероприятий по олимпийскому образованию в учреждении.

Громова Е.Я. (отдел образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома) рассказала участникам об организации и поведении Малых Олимпийских игр на базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 51 г. Гомеля».

Участники семинара говорили об одной из главных задач олимпийского образования – реализации возможностей интегрировать олимпийское образование в программы учебных предметов: «Человек и мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье» как средства формирования ценностей у младших школьников. Также участниками обсуждалось методическое и кадровое обеспечение системы олимпийского образования в нашей стране.