ОЛИМПИЙЦЫ –ЧЕМПИОНЫ ЧЕМПИОНЫ – ОЛИМПИЙЦЫ

73

В учреждениях дошкольного образования в рамках Олимпийского образования нашли широкое распространение тематические и сюжетные занятия по видам спорта, спортивные праздники и досуги, Дни здоровья, малые олимпийские игры, занятия по видам спорта¸ игры с соответствующим содержанием, квесты, а также познавательно-практическая, трудовая, образовательная деятельность.
И вот 12 декабря в рамках недели здоровья в учреждении дошкольного образования №46 Первомайского района (директор Захаревич Наталья Михайловна) прошел спортивный праздник малые олимпийские игры, яркий незабываемый праздник.

При поддержке Белорусской олимпийской академии (председатель Президиума Ирина Иосифовна Гуслистова), специалистов Белорусского государственного университета физической культуры профессора кафедры ЛФК и физической культуры дошкольников Татьяна Юрьевна Логвиной, старшего преподавателя кафедры Зоя Михайловна Житько.
Руководителями физического воспитания Минченко Мариной Михайловной и Лубинской Алесей Ивановной для соревнования были подготовлены интереснейшие эстафеты.
Среди зрителей, мамы и папы, Светлана Антоновна Рапович, главный специалист управления по образованию администрации Первомайского района г.Минска, а на спортивной площадке команда Олимпийцы и команда Чемпионы. Малые олимпийские игры, цель которых приобщение детей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом, воспитание патриотизма, знание и уважение традиций прошли в соответствии с традициями олимпийского движения.

В спортивный зал колонной вошли команды, внесли олимпийский флаг, и был зажжен олимпийский факел, звучала клятва уважать и соблюдать правила, и было объявлено об открытии малых олимпийских игр. Вместе с командами принимал участие и талисман Мишка-олимпишка. Очень жаркая борьба стояла на площадке, команды соревновались мирно, показывая уважение к сопернику и старались выполнить задания как можно лучше, следуя олимпийскому девизу – Быстрее, Выше, Сильнее.

В перерывах между эстафетами проходила яркая, веселая культурная программа, подготовленная дошкольниками (музыкальные руководители Сухая Наталья Евгеньевна, Гавриленко Елена Владимировна).

С большим интересом участники соревнований смотрели показательные выступления студентов учреждения образования «Белорусский государственный университет физической культуры» по художественной гимнастике, футболу.

Участники олимпийских игр познакомились с новым видом спорта – ушу, продемонстрированным гостями из Китая (магистранты БГУФК, будущие специалисты дошкольного образования).
И по традиции по окончании праздника прошла церемония награждения и вручения медалей командам и закрытие малых олимпийских игр. И обязательно были подарки – познавательные настольные игры о спорте и футбольные мячи.

При подготовке к малым олимпийским играм организаторами проведена большая работа: подготовлены выставки «Дети рисуют спорт», «Мама, папа, я- спортивная семья».

И еще одно событие. В дошкольном учреждении открылся олимпийский уголок, который позволит показать дошкольникам, что Олимпийские игры — это мирные соревнования, целью которых является физическое совершенствование человека, показать значение символов, и традиций, словарь детей пополнился такими новыми словами как символ, флаг, клятва, факел, девиз, это будет способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом, и самое главное — воспитание патриотизма и чувства гордости за спортивные достижения Республики Беларусь.

Методическое и информационное обеспечение олимпийского образования осуществляется моделированием ситуаций, в которых дети проявляют качества, позволяющие им считать себя смелыми, ловкими, честными: подбираются подвижные игры и элементы спортивных игр, игровые и соревновательные ситуации.
Педагогический процесс строится на основе сотрудничества, исключаются методы принуждения к обучению и применяются только те, которые вовлекают детей в общий процесс деятельности, вызывают радость от занятий и достижения результата, способствуют всестороннему развитию.
В ходе образовательного процесса используются «трудная цель», которая обеспечивает постепенное проявление волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодоления трудностей; «опора» — позволяет последовательно осваивать новые двигательные действия; «опережение» — предоставляет возможность ускоренно развивать сильные стороны или качества личности.
Личные победы дают детям незабываемые впечатления в момент подчинения собственной воле мяча или шайбы, совместно выполненного зажигательного упражнения, при осознании собственной значимости в достижении результата, удовлетворения в честных состязаниях и признании окружающих.

авторы статьи
И.И. Гуслистова, декан СПФ МВС БГУФК
Т.Ю. Логвина,
профессор кафедры ЛФК
и дошкольного физического воспитания